вторник, 26 июля 2016 г.

Строим дом из самана. Часть 11. Штукатурка

Пошёл шестой год нашего великого строительства! ) По этому поводу, вот вам от меня рассказ про штукатурку. 

Но, сперва, ссылки на предыдущие части повествования по порядку:

Просто небольшой отчётик:http://bespalovka.blogspot.com/2013/12/5_27.html
Электропроводкаhttp://bespalovka.blogspot.com/2015/12/10.html

Сейчас у нас происходит не только штукатурный процесс, а ещё, параллельно, изготавливается печь, вставляются окна/двери и настилаются полы. Скоро всё, махом, закончим и расскажу о каждом из этих процессов подробнее. А пока - о штукатурке. 

Штукатурить стены мы начали ещё в прошлом году. И по сей день не закончили. :) Ну, потому что много дел делаются одновременно, как я уже и сказала, соответственно, всё делается медленно. 
Всего слоев штукатурки будет два: внутренний и внешний (декоративный). До внешнего мы еще не дошли, о нём речь пойдет в следующем рассказе, а внутреннюю делаем следующим образом:
Берётся глина+песок+известь+солома (известь предварительно гасим, и берём уже гашеную, разведенную водой до состояния эммм :) сметаны) в пропорции глина:песок:известь = 1:4:1. Измеряем вёдрами. Солому добавляем "на глаз". И замешиваем ногами в жестяных корытцах. 





























После добавления в смесь извести, Денис предпочитает перемешивать массу ногами в сапогах. мне же больше нравится делать это босиком, а потом сокрушаться по поводу сухости кожи, да. ) 

Фото с прошлогодней толоки: процесс замешивания штукатурки

Готовая штукатурка - мягкая, но не текучая. Скорее, вязкая. Чтобы сцепление штукатурки со стеной было более качественным, сухие стены перед её нанесением смачиваем водой. 


Состав наносим просто руками
Кто-то в перчатках

Кто-то и голыми руками )

Высыхающая штукатурка снаружи

Высохшая. Через год после нанесения

Изнутри

Характеристики данного штукатурного состава:
- экологичный;
- воздухо- и паропроницаемый;
- препятствует намоканию стен (за счет содержания извести)

В ближайшее время мы запланировали немного ускорить штукатурный процесс, и решили организовать толоку! :) 6 и 7 августа 2016 ждём всех желающих на хуторе Беспаловка (Змиевской р-н, Харьковская обл.). С подробностями можно ознакомиться по ссылке в группе ВК: https://new.vk.com/toloka_na_hutore
О своём намерении приехать прошу сообщать мне здесь: https://new.vk.com/annbrejneva или по скайпу: ann_brejneva

четверг, 12 мая 2016 г.

Бассейн-каркасник и чистая вода без хлорки

Скоро лето, так что актуально. :)
В прошлом июне неожиданно вспомнилось, что на материнскую социальную карту мне накапала некоторая сумма, и что надо бы срочно ее куда-нибудь применить. И попался тут на глаза, как раз, кстати, недорогой (ну, относительно,конечно)) бассейн на металлическом каркасе. На 8,5 кубов. Что-то около метра в высоту и 3,5 в диаметре. Обплаваться ж можно! ) С фильтрационным насосом! Вообще-то, у нас тут озеро в двух минутах, да и в планах - выкопка большого плавательного пруда на участке..Но... припекло, короче.))
Сказано - сделано: купили, собрали.

Очень спешили сделать заплыв, поэтому установили бассейн абы-где под уклоном, не выравнивая под него площадку. И запустили туда ползать младенца, проверить днище на прочность.
Все ок, воду можно заливать!

Фильтрационный насос к бассейну, действительно, прилагался, но отверстия для подсоединения его шланга оказались расположены довольно высоко. А т.к. запас воды у нас в колодце лимитирован, и она нужна была на стройке и для полива, набирали мы бассейн дней десять, не меньше. Ну и к тому времени, когда уровень воды добрался, наконец, до отверстий насоса, она уже успела слегка подзагрязниться. А к моменту полного наполнения - и позеленеть. ))
Насос работал, конечно, но толку, кажется, от его работы было чуть. Нет, зеленая водица нас не слишком-то пугала, хлорированные бассейны в городе куда опаснее, на мой взгляд... но когда там завелись разнообразные монстры (личинки комаров, жуки-плавунцы и прочие водомерки)), решено было что-то делать.
В первую очередь, нужно было воду слить, а бассейн переместить. И слить не куда-то, а в огород, конечно же. Дырочка для слива в бассейне присутствует, но т.к. огород находился выше по склону, толку от нее не было. Посему Денис решил использовать дренажный насос и широкий шланг. Напор получился отличный! Вся вода за несколько минут улетела на грядки.

Нет, меня не снесло, но почти))
 Далее, я развлекалась несколько дней, выкапывая ровную круглую площадку..и фотографии этих развлечений и конечного результата у меня, честно, были, но что-то не могу отыскать... =( найду-добавлю!
Ну, короче. площадку для бассейна подготовила, его переместили, помыли-почистили, докупили к нему тент (да, ранее на нем тента не было, и тонули там все окрестные жуки :-/ )

И, прежде чем снова заливать туда воду, стала искать я на forumhouse (хороший, кстати говоря, форум - куда полезнее чем мой блог)) способы очистки воды. Безопасные для здоровья. Мы б хлорку еще как-то пережили, но засовывать в нее младенца Севу не хотелось, поэтому спец средства для бассейнов на ее основе отмели сразу. Все остальные варианты очистки типа озона, кислорода и чего-то еще, чего я уже не помню, казались или дорогостоящими или сложными в воплощении или вредными. Кроме одного. Вернее, двух.
Первый показался наиболее интересным и экологичным - напустить в бассейн карасей. Но поразмыслили немного и отказались от этой затеи.)  А остановились на втором способе: чистке с помощью перекиси водорода.
Все просто: берется пергидроль и заливается в воду. При концентрации около 35%, как у нас, нужно лить (по рекомендациям в сети)) около 500 мл на 1000 л воды. Так мы и поступили! На каком-то предприятии в Харькове (названия которого уже и не припомню)) приобрели по сходной цене две канистры перекиси.

Бассейн набрали (снова наполнялся он долго, так что к моменту окончательного наполнения, водичка там начала слегка попахивать болотцем)). Перекись лил Денис прямо из канистры (я это делать побоялась, дабы не стать ненароком блондинкой)). Жахнул он аж около 7 литров на наши 8,5 кубов воды. От души. И оставили мы после это бассейн в покое, изредка заглядывая под тент. Ждали, короче, когда пергидроль хоть немного выветрится. Да и прохладно было.

Так что первый заплыв я совершила примерно через неделю, и состояние воды меня очень порадовало! Ни запаха, ни зелени, прозрачность и свежесть.) Волосы после ныряния не побелели, кожа не высохла, - короче, никаких негативных последствий обнаружено не было. Так что Сева тоже стал принимать участие в купаниях.

Потом наступила осень и в воду мы залезали не слишком часто, но, скажу я вам, до ноября она еще была прозрачной и свежей. Так что способ с перекисью реально работает, в этом году снова будем ее использовать.
А чтоб сам бассейн не выделялся своей синевой среди деревьев и саманных строений, Денис пообещался его оббить досками и сделать деревянные ступенечки. Если успеет в этом году осуществить задуманное - покажу. :)

понедельник, 11 января 2016 г.

О том, как у меня было бесплодие, и как я забеременела

А еще о прогестероне и альтернативной медицине.

Разбавлю строительные посты потоком слов. ) 
Этот пост для девушек, которые планируют беременность. но у них, пока, не получается. Мужики, конечно, тоже могут почитать, но, не уверена, что будет интересно.
Правда, писанина без картинок, мне за публикации никто не платит, и, потому, лень напрягаться и искать подходящие иллюстрации.))

Постараюсь покороче, опуская сотни мелких подробностей. А если кого-то интересуют детали, прошу спрашивать - расскажу всё без утайки и без лжи.
Вообще, не люблю о сильно личном распространяться в сети, но во время «планирования» беременности прочитала огромное количество рассказов других женщин, и некоторые мне чем-то помогли, и вот теперь вношу и свой вклад, так сказать..

Ладно, хватит прелюдий. ) 
Еще задолго до встречи с Денисом я знала о том, что у меня существуют некоторые проблемы с зачатием. Но, учитывая, что на тот момент, когда мы с мужем стали задумываться о детях, я уже несколько лет вела вполне «здоровый» образ жизни: не пила/не курила/не принимала наркотики, занималась спортом, много бывала на свежем воздухе, питалась полезными продуктами да еще и психологически уже вполне себе созрела для материнства, то предполагала, учитывая это всё, что, вполне может статься, что исцеление само собою как-то произошло. Но нет.
За полтора года у меня пару раз свершалась беременность, но обрывалась на раннем сроке. Максимальное время задержки было 2 недели всего. И захотелось нам выяснить, что же со мной не так.

Я ничего не имею против традиционной медицины. Даже считаю, что врач — это одна из самых полезных профессий. Но, хочется с прискорбием констатировать, что, как и в любой другой области, в медицине очень мало людей, которых можно назвать настоящими профессионалами. Людей, которые интересуются последними исследованиями в своей сфере деятельности, которые вникают в суть вещей, которые мыслят мозгом своим головным, а не хрен знает чем еще. Нет, может, их, конечно, не так уж и мало, а я просто редко с врачами сталкиваюсь, в принципе, но из троих гинекологов, к которым я обратилась по вопросу планирования беременности, все три, честное слово, поразили своей то ли некомпетентностью, то ли невнимательностью..

Чего ж меня уносит-то в лирику.. Короче, обратилась я к троим врачам, и все три, не разобравшись, в чем же дело, сходу были рады назначить мне прогестероновую терапию, без объективных к тому показаний. 
Все, конечно, в курсе, что такое прогестерон, да? Ну, на всякий случай, моими словами: у женщины дней за 14 до начала менструации случается овуляция: созревает фолликул, лопается, и на свет является яйцеклетка, готовая оплодотворяться. На месте фолликула образуется желтое тело. Желтое тело вырабатывает прогестерон. Прогестерон — гормон, который отвечает за сохранение беременности. Так вот, до овуляции уровень прогестерона в крови женщины имеет некое невысокое значение. А после нее — начинает повышаться. Врачи, поклонники прогестероновой терапии, предлагают обратившимся к ним женщинам сдать кровь на содержание в крови этого гормона в начале менструального цикла в первый раз и на 21 день оного - повторно. Чтобы посмотреть, какой уровень был до овуляции и какой - после нее. И если после нее уровень низкий, то с пациентом всё понятно: прогестероновая недостаточность, отсюда и с беременностью не ладится. И надо кушать прогестерон, все просто.
И когда мне назначили эти анализы в первый раз, и я их сдала, и увидела, что уровень прогестерона, каким был, таким и остался, то расстроилась, да. Но я женщина умная, и вместо того, чтоб пойти в аптеку за колесами, пошла гуглить, а почему, собственно, уровень прогестерона на 21й день — является решающим? И выяснила, что потому, что у среднестатистической женщины менструальный цикл длится 28 дней, и, соответственно, овуляция происходит на 14 день. Учитывая, что уровень прогестерона наивысшим бывает на 7й день после овуляции, то и назначают анализ на 21й день. Всё правильно. Вроде. Если опустить тот факт, что конкретно у меня (и это, ессно знали врачи!), цикл длится 33-38 дней, и ко мне эти сроки и цифры отношения не имеют никакого. Понимаете? Врач, зная, что у пациентки цикл довольно длинный, имея на руках заключение узиста, проводившего узи-мониторинг овуляции, о том, что овуляция у пациентки произошла в прошлом месяце на 22 день цикла, отправляет ее, блин, сдавать кровь на прогестерон на 21й день. Т.е. ДО овуляции. И говорит, что-де у вас недостаточность.

Мне нравится врач-гинеколог Березовская Е.П. Никогда с ней не встречалась, но у меня есть одна из её книг, и еще она даёт онлайн-консультации на сайте Комаровского. Так вот, приведу цитату из её статьи «Прогестероновая нация», которую можно найти в сети, при желании.


Женщин, страдающих недостаточностью лютеиновой фазы, не так много, просто этим диагнозом злоупотребляют врачи постсоветских государств. Во-первых, неправильно ставят диагноз. Во-вторых, неправильно назначают лечение. Диагноз врачи ставят по одному результату анализа, определяющего уровень прогестерона на 21-й день цикла, когда должен наблюдаться пик выработки прогестерона. Но пик наблюдается не на 21-й день цикла, а на 7-й день после созревания яйцеклетки, а у женщин с месячными циклами больше 28 дней (до 35-40 дней считается нормой), естественно, овуляция произойдет не в середине цикла, а позже, это значит, пик уровня прогестерона тоже сместится и не будет наблюдаться на 21-22 день цикла. Для правильной постановки диагноза необходимо определять уровень прогестерона минимум 3-4 раза в течение одного цикла, и строить график кривой его уровня. И такое обследование должно быть в течение трех месячных циклов, не меньше.

Короче, после данного анализа я сменила первого гинеколога, а потом после такого же направления делать данный анализ на 21 день - и второго. Третий гинеколог пошёл еще дальше. Она (между прочим, весьма известная в Харькове светила и специалист по бесплодию) сообщила, что у женщин, у которых менструальный цикл длится дольше 32 дней, не может быть детей, потому что овуляция не происходит. И для того, чтоб  забеременеть, мне нужно не только прогестерон принимать, но и вызывать овуляцию с помощью других гормонов.

Собственно, после этого я решила обойтись без рекомендаций врачей, в принципе, и просто записалась на УЗИ, установила с его помощью день овуляции, отсчитала 7 дней и сдала в лаборатории кровь на прогестерон. Вуаля, конечно же его уровень низким не был.

На этом этапе я решила, что накушалась сполна традиционной медицины и обратилась к медицине нетрадиционной. Решено было начать с иглоукалывания, потом переждать пару месяцев и пройти курс гирудотерапии, потом магнитотерапии, фитотерапии, потом еще что-нибудь..А гормонов нажраться я успею всегда, если уж совсем ничто безвредное мне не поможет.

Честное слово, я - человек не слишком доверчивый, и когда врач-рефлексотерапевт - иглоукалыватель, используя метод иридодиагностики, сделал заключение, что у меня в матке спайки (причем, я не сказала ему, по какому поводу я вообще пришла), то сразу предположила, что он просто мог угадать.
Но прошла у него 10 сеансов иглоукалывания и лазеротерапии. После 10го сеанса врач повторно провел иридодиагностику и сообщил, что все отлично, и я забеременею в течение трех месяцев, и всё будет благополучно. Разумеется, я не поверила. Совершенно. Потому что во время самих процедур не чувствовала ровным счетом ничего. Никаких изменений. Только глаза от лазера побаливали. Но забеременела в первом же месяце. И выносила без каких-либо стараний со стороны врачей традиционных. Так-то.

Я не рекламирую иглоукалывателя, и не считаю, что он может исцелить всех и каждого, так же не думаю, что нетрадиционная медицина может решить все проблемы, и, особенно, помочь в острых ситуациях... Но если у меня будет возможность в случае каких-либо трудностей со здоровьем, не гробить себя сильными препаратами или какими-то операциями сразу, а опробовать, сперва, иные, безвредные методы лечения, то я так и буду поступать во веки вечные.

Такая вот история.

среда, 23 декабря 2015 г.

Строим дом из самана. Часть 10. Проводка

Как и обещала, пишу об электропроводке! Пост не слишком иллюстрирован фотографиями непосредственного процесса укладки кабелей, потому что проводкой занимался папа Дениса со своим товарищем (которые в прошлом электромонтажники, кстати), и меня там почти не было. Вообще, необязательно быть бывшим электромонтажником, чтоб сделать проводку, Денис утверждает, что сам бы её только так соорудил без проблем, но раз уж отец предложил помощь, то почему бы и не согласиться.:)

Материалы были куплены и задействованы следующие:
  • ВВГ 2х4 — 200 м
  • ШВВП 3х2.5 — 100 м
  • ШВВП 3х1.5 — 200м
  • щиток, много розеток и выключателей, распределительные коробки, сетевой провод, провода для заземления, для водяного насоса в колодце и что-то еще по мелочам.

Стоимость, в которую вылилось это всё, Денис, ессно, не помнит, но утверждает, что уложился в сумму около 20-25 тыс.грн. Поверим ему на слово. Вообще, оно могло обойтись куда дороже, если б мы купили не пластиковые выключатели-розетки, раскрашенные «под дерево», а керамические, как нам изначально хотелось и мечталось...Но, все-таки, решено было не разоряться.

Все мы знаем, что наш нынешний дом (обветшалая хатомазанка, кто не в курсе) питается электроэнергией, частично, от внешней сети, и, частично (по большей части), от инвертора (который, в свою очередь, заряжается от ветрогенератора и солнечной панели). Собственно, наш будущий дом (саманный двухэтажный раскрасавец, кто не в курсе), будет питаться точно так же.
Таким образом, от нашего нынешнего дома в направлении нашего строящегося дома (между которыми расстояние метров сорок) были проложены два кабеля (от внешней сети один, от инвертора — другой). Кабели мы разместили под садовыми дорожками (которые я, наконец-то, проложила, и о которых я расскажу как-нибудь однажды). Конкретно, были выкопаны траншеи для дорожек (около 10 см глубиной), а уже в этих траншеях были вырыты еще узенькие траншеи по одному краю.

Вот  Сева стоит в траншее для дорожки. Не самое информативное фото, но пост показался слишком тоскливым, а изображение ребёнка его украсило, я считаю)).

Я, конкретно, в прокладке проводки участия не принимала, а выполняла чисто женские функции по выкопке траншей. И обеды готовила для всех. 

Здесь траншею для кабеля видно получше


Короче, в траншеи эти были помещены пластиковые трубы 5 см диаметром (разрезанные вдоль с одной стороны, чтобы, при необходимости, можно было кабель беспроблемно извлечь); а в трубы были протянуты наши два кабеля. Потом эти траншеи с трубами были засыпаны землей, а сверху - песком, на который был выложен песчаник. 
Собственно, вот я и рассказала о том, как я делала дорожки; наверное, и пост отдельный писать не буду.))

Далее, возле стены гаража саманного дома кабели вылезают из земли и через специальную дырочку в стене уходят внутрь оного. А внутри гаража висит на стене  щиток, к которому кабели эти и подведены.

У меня так мало фото рабочего процесса, что буду выкладывать всё подряд,в том числе недоделанный щиток, вот он

А вот так он выглядит сейчас

Всё это великолепие, конечно, в будущем покроется хорошим слоем штукатурки.
Ну и, дальше, я думаю, всё понятно? Из щитка выходят вот эти пучки кабелей, дальше они приколоты к стенам и подведены к выключателям-розеткам. 
Покажу нагляднее.
Вот эта дверь на фото - это вход из гаража в дом. 

Первый этаж, шнуры и распределительные коробки над окнами

Красивые розетки "под дерево", пока, не смогу показать, потому что Денис их все позаклеивал, до того, как я успела сфотографировать. Заклеил, чтоб не заляпать, потому что мы занимались внутренними штукатурными работами параллельно.


И второй этаж (уже можем похвастаться застеклением оного, кстати!)

А вот полом, пока, похвастаться не можем, он в процессе, как раз

Всё, кажется, мне больше нечего сказать о проводке, до новых встреч! ;)


понедельник, 19 октября 2015 г.

Строим дом из самана. Часть 9. Веранда

Летом 2015 мы окончили все строительные работы, связанные с лепкой из самана, а конкретнее, долепили веранду и межкомнатные стены 1го этажа (на втором этаже стены будут деревянными).
Напомню, что дом мы построили на ленточном фундаменте, который был залит не только под внешние несущие стены, но, также, под будущую веранду и стены межкомнатные.О фундаменте, несущих стенах, крыше и т.д. можно почитать перейдя по тэгу "экостроительство" в этом блоге (*да, у меня, наконец-то, дошли руки сделать теги и везде их расставить)).
Я не буду подробно рассказывать о технологии лепки стен из самана, вставляния оконных коробок и кровельных работах. Потому что расписывала уже все это  ранее, а здесь просто покажу фото и будем считать, что совсеть моя чиста. ;)

Начнем.
Это прошлогоднее фото, здесь строительство веранды еще не началось, но там, где она будет примыкать к несущей стене дома мы оставили такие неровности, чтобы влажный саман стен веранды лучше прилипал к высохшему саману несущей стены. Эти места на фото показаны черными стрелочками.

Как и ранее, саман мы замешивали в корытцах на улице. Стоит, наверное, сказать, что ранее пропорции глина:песок у нас были 3:2, а теперь 1:1, потому что очередная партия купленного песка оказалась весьма глиносожержащей.
Всеволод активно принимал участие в процессе :)

Также в процессе принимал участие мой папа в течение пары недель, приехавший к нам, по традиции, в свой летний отпуск.

Параллельно со стенами веранды возводились и межкомнатные стены, я потом покажу их детальнее, когда буду рассказывать об электропроводке, а на нижевывешенном фото свеженькую влажную стену с небольшой нишей можно видеть справа, за металлической лестницей.



В стены веранды были вмурованы две деревянные коробки под окна и одна большая, почти во всю стену - под будущий зимний холодильник. Я страдаю проблемами с памятью, по всей видимости, потому что в который раз забыла, куда я сохранила фото будущего холодильника (а сейчас идти фотографировать не хоооочу), но, на самом деле, смотреть там, особенно, не на что. На нижнем фото заснята веранда изнутри, видно оконную коробку и справа  - кусочек этого холодильника, он будет просто в стене, как шкаф, и зимой там можно будет хранить продукты)



Вид со стороны


Крышу веранды Денис делал точно так же, как и основную

Я кровлей не занималась, только забиралась на нее для фото )

Результат. Скат крыши оканчивается прозрачным стеклом, чтоб она не закрывала обзор из окон и не затеняла их.

Толщина стен веранды получилась около 35 см, площадь - около 8 кв.м. Высота с одной стороны (там где она примыкает к несущей стене дома) - около 5 метров, с внешней стены - около 3 м. под потолком у нее планируем сделать полки для закидывания туда всяческого хлама, а под полом - погреб. Всё. Следующий обзор будет об электропроводке.

воскресенье, 27 сентября 2015 г.

Велопрогулка с ребёнком и бультерьером



Пока у меня не дошли руки нафотографировать свежепостроенную веранду нашего нового дома и свежепроведенную туда (в новый дом, то есть) электропроводку, покажу сегодняшние фото с нашей небольшой велопрогулки по окрестностям хутора (да, на меня иногда находит желание подоживить этот блог))

Вообще, мы собирались наведаться к лесным яблоням, которые я разведала прошлой осенью во время своих шатаний за грибами (которых прошлой осенью почти не было), и набрать яблок полные рюкзаки. Но что-то пошло не так, и кроме нескольких гнилушек (тошнотиков! в детстве я называла упавшие и подгнившие яблочки «тошнотиками»))) под деревьями ничего мы не нашли. Зато покатались.)

 Раз уж яблок найти нам не посчастливилось, мы решили просто устроить небольшой пикник у озера... Прямо рядом с нашим хутором есть три озера и четвертое чуть подальше, но нам, конечно же, понадобилось съездить на пятое за несколько километров по лесам полям и оврагам.

И сразу по приезду на озеро - купаааться! Хорошо, что лето в этом году бесконечное ;)
Рукотоворные кеды прошли свой первый краш-тест


Мягкий пухлый ребёнок и мягкий пухлый пёсик

Возле озера - сосновый лес, красивый, но немного загаженный мудаками рыбаками


В лесу Маврик нашёл какую-то жирненькую прыткую гусеницу (или личинку?) и в ужасе бегал вокруг, пока я ее фотографировала

Севке было весело, и он требовал продолжения банкета, но мы, посчитали, что и так загулялись (обычно, по выходным мы занимаемся стройкой/садом и другой всякой работой, а тут прямо на полдня урулили, совесть замучила уже)).

Но, лишь оказавшись в рюкзаке, ребёнок моментально заснул. И мы смогли спокойно пособирать тёрен и шиповник.
Толстый пёсик под конец пути был готов вылакать целый ручей :)
Сфотографировали наш хутор со стороны. Ветряк и солнечную панель видно издалека

Всё, приткнула все фото, которые не лезли ни в одну из моих страниц в соцсетях, а в следующих постах продолжу рассказывать о стройке. ;)

пятница, 14 августа 2015 г.

Ветряк и молния, а также о солнечных панелях

   В конце 2012 года у нас появился ветрогенератор, о чём я подробно рассказала вот здесь: http://bespalovka.blogspot.com/2013/12/blog-post_4820.html
   С тех пор прошло уже довольно много времени, так что, я считаю, мы уже вполне можем поделиться впечатлениями от использования этого чуда техники.
   В целом, впечатления положительные. То есть, свою прямую обязанность: бесперебойно обеспечивать нас электроэнергией — ветряк выполняет. Одако же, возникли и некоторые трудности. А именно: молнии. Мы живём на холме, а, соответственно, металлическая 23-хметровая мачта ветрогенератора является заманчивой мишенью для молний во время нередких в нашем регионе летних гроз.
Так наш "вентилятор" смотрится издали

   Как я уже рассказывала ранее, установка и обслуживание нашего ветряка была (и есть) в компетенции компании «Мир ветра» (Харьков). И после того, как в результате удара молнии у нас напрочь сгорела вся электроника, включая инвертор, мы вызвали представителей этой компании, дабы они все ремонтировали. Ремонт в тот раз обошёлся нам в 3500 грн. Это была оплата за ремонт инвертора, который был отправлен в Киев на реабилитацию, а всё остальное нам починили бесплатно.
  Следующая молния не заставила себя долго ждать, и тем же летом 2013 года наш ветрогенератор вновь был сражён силами стихий. На этот раз денег за ремонт с нас уже не взяли (как и в последующие разы).
  Далее, сложно сказать, что послужило причиной третьей поломки (уже в 2014 году, осенью), т.к. нас не было дома, а по приезду мы обнаружили задымленную комнату, запах жженой резины и вновь сгоревший инвертор. Скорее всего, это снова была молния, т.к. погода к ним располагала. Теперь представители "Мира ветра" оставили нам в безвозмездное пользование свой инвертор в 1,5 кВт (чтоб мы совсем не сидели без оного)  и обещание что-то придумать с возможностью заземления кабеля ветряка. Ожидание затянулось почти на год, и вот в июле 2015, наш инвертор был возвращён, а кабель, ранее тянувшийся по воздуху от ветряка к нашему дому, был помещен внутрь мачты, и далее — закопан в землю.
  Так же, в этот раз произошло еще одно значимое событие: нам установили солнечные панели! Был установлен трекер, МРРТ контроллер и три солнечные панели по 180 Вт. Всё это добро вместе с установкой, проводами и т.д. Нам обошлось в 1700 долларов. И служит нам верой и правдой вот уже почти месяц. ) 
Общий вид
Лицевая сторона панели
"Изнанка"

 Добились ли мы теперь полной энергетической автономии? Неа. :( В частности, все наши кухонные технические устройства, кроме холодильника (бойлер, насосная станция, стиральная машина, электроплитка и духовка) постоянно подключены к государственной электросети. Но это временно: в дальнейшем мы планируем разжиться еще некоторым количеством солнечных панелей, о чём я непременно расскажу здесь. )