понедельник, 11 января 2016 г.

О том, как у меня было бесплодие, и как я забеременела

А еще о прогестероне и альтернативной медицине.

Разбавлю строительные посты потоком слов. ) 
Этот пост для девушек, которые планируют беременность. но у них, пока, не получается. Мужики, конечно, тоже могут почитать, но, не уверена, что будет интересно.
Правда, писанина без картинок, мне за публикации никто не платит, и, потому, лень напрягаться и искать подходящие иллюстрации.))

Постараюсь покороче, опуская сотни мелких подробностей. А если кого-то интересуют детали, прошу спрашивать - расскажу всё без утайки и без лжи.
Вообще, не люблю о сильно личном распространяться в сети, но во время «планирования» беременности прочитала огромное количество рассказов других женщин, и некоторые мне чем-то помогли, и вот теперь вношу и свой вклад, так сказать..

Ладно, хватит прелюдий. ) 
Еще задолго до встречи с Денисом я знала о том, что у меня существуют некоторые проблемы с зачатием. Но, учитывая, что на тот момент, когда мы с мужем стали задумываться о детях, я уже несколько лет вела вполне «здоровый» образ жизни: не пила/не курила/не принимала наркотики, занималась спортом, много бывала на свежем воздухе, питалась полезными продуктами да еще и психологически уже вполне себе созрела для материнства, то предполагала, учитывая это всё, что, вполне может статься, что исцеление само собою как-то произошло. Но нет.
За полтора года у меня пару раз свершалась беременность, но обрывалась на раннем сроке. Максимальное время задержки было 2 недели всего. И захотелось нам выяснить, что же со мной не так.

Я ничего не имею против традиционной медицины. Даже считаю, что врач — это одна из самых полезных профессий. Но, хочется с прискорбием констатировать, что, как и в любой другой области, в медицине очень мало людей, которых можно назвать настоящими профессионалами. Людей, которые интересуются последними исследованиями в своей сфере деятельности, которые вникают в суть вещей, которые мыслят мозгом своим головным, а не хрен знает чем еще. Нет, может, их, конечно, не так уж и мало, а я просто редко с врачами сталкиваюсь, в принципе, но из троих гинекологов, к которым я обратилась по вопросу планирования беременности, все три, честное слово, поразили своей то ли некомпетентностью, то ли невнимательностью..

Чего ж меня уносит-то в лирику.. Короче, обратилась я к троим врачам, и все три, не разобравшись, в чем же дело, сходу были рады назначить мне прогестероновую терапию, без объективных к тому показаний. 
Все, конечно, в курсе, что такое прогестерон, да? Ну, на всякий случай, моими словами: у женщины дней за 14 до начала менструации случается овуляция: созревает фолликул, лопается, и на свет является яйцеклетка, готовая оплодотворяться. На месте фолликула образуется желтое тело. Желтое тело вырабатывает прогестерон. Прогестерон — гормон, который отвечает за сохранение беременности. Так вот, до овуляции уровень прогестерона в крови женщины имеет некое невысокое значение. А после нее — начинает повышаться. Врачи, поклонники прогестероновой терапии, предлагают обратившимся к ним женщинам сдать кровь на содержание в крови этого гормона в начале менструального цикла в первый раз и на 21 день оного - повторно. Чтобы посмотреть, какой уровень был до овуляции и какой - после нее. И если после нее уровень низкий, то с пациентом всё понятно: прогестероновая недостаточность, отсюда и с беременностью не ладится. И надо кушать прогестерон, все просто.
И когда мне назначили эти анализы в первый раз, и я их сдала, и увидела, что уровень прогестерона, каким был, таким и остался, то расстроилась, да. Но я женщина умная, и вместо того, чтоб пойти в аптеку за колесами, пошла гуглить, а почему, собственно, уровень прогестерона на 21й день — является решающим? И выяснила, что потому, что у среднестатистической женщины менструальный цикл длится 28 дней, и, соответственно, овуляция происходит на 14 день. Учитывая, что уровень прогестерона наивысшим бывает на 7й день после овуляции, то и назначают анализ на 21й день. Всё правильно. Вроде. Если опустить тот факт, что конкретно у меня (и это, ессно знали врачи!), цикл длится 33-38 дней, и ко мне эти сроки и цифры отношения не имеют никакого. Понимаете? Врач, зная, что у пациентки цикл довольно длинный, имея на руках заключение узиста, проводившего узи-мониторинг овуляции, о том, что овуляция у пациентки произошла в прошлом месяце на 22 день цикла, отправляет ее, блин, сдавать кровь на прогестерон на 21й день. Т.е. ДО овуляции. И говорит, что-де у вас недостаточность.

Мне нравится врач-гинеколог Березовская Е.П. Никогда с ней не встречалась, но у меня есть одна из её книг, и еще она даёт онлайн-консультации на сайте Комаровского. Так вот, приведу цитату из её статьи «Прогестероновая нация», которую можно найти в сети, при желании.


Женщин, страдающих недостаточностью лютеиновой фазы, не так много, просто этим диагнозом злоупотребляют врачи постсоветских государств. Во-первых, неправильно ставят диагноз. Во-вторых, неправильно назначают лечение. Диагноз врачи ставят по одному результату анализа, определяющего уровень прогестерона на 21-й день цикла, когда должен наблюдаться пик выработки прогестерона. Но пик наблюдается не на 21-й день цикла, а на 7-й день после созревания яйцеклетки, а у женщин с месячными циклами больше 28 дней (до 35-40 дней считается нормой), естественно, овуляция произойдет не в середине цикла, а позже, это значит, пик уровня прогестерона тоже сместится и не будет наблюдаться на 21-22 день цикла. Для правильной постановки диагноза необходимо определять уровень прогестерона минимум 3-4 раза в течение одного цикла, и строить график кривой его уровня. И такое обследование должно быть в течение трех месячных циклов, не меньше.

Короче, после данного анализа я сменила первого гинеколога, а потом после такого же направления делать данный анализ на 21 день - и второго. Третий гинеколог пошёл еще дальше. Она (между прочим, весьма известная в Харькове светила и специалист по бесплодию) сообщила, что у женщин, у которых менструальный цикл длится дольше 32 дней, не может быть детей, потому что овуляция не происходит. И для того, чтоб  забеременеть, мне нужно не только прогестерон принимать, но и вызывать овуляцию с помощью других гормонов.

Собственно, после этого я решила обойтись без рекомендаций врачей, в принципе, и просто записалась на УЗИ, установила с его помощью день овуляции, отсчитала 7 дней и сдала в лаборатории кровь на прогестерон. Вуаля, конечно же его уровень низким не был.

На этом этапе я решила, что накушалась сполна традиционной медицины и обратилась к медицине нетрадиционной. Решено было начать с иглоукалывания, потом переждать пару месяцев и пройти курс гирудотерапии, потом магнитотерапии, фитотерапии, потом еще что-нибудь..А гормонов нажраться я успею всегда, если уж совсем ничто безвредное мне не поможет.

Честное слово, я - человек не слишком доверчивый, и когда врач-рефлексотерапевт - иглоукалыватель, используя метод иридодиагностики, сделал заключение, что у меня в матке спайки (причем, я не сказала ему, по какому поводу я вообще пришла), то сразу предположила, что он просто мог угадать.
Но прошла у него 10 сеансов иглоукалывания и лазеротерапии. После 10го сеанса врач повторно провел иридодиагностику и сообщил, что все отлично, и я забеременею в течение трех месяцев, и всё будет благополучно. Разумеется, я не поверила. Совершенно. Потому что во время самих процедур не чувствовала ровным счетом ничего. Никаких изменений. Только глаза от лазера побаливали. Но забеременела в первом же месяце. И выносила без каких-либо стараний со стороны врачей традиционных. Так-то.

Я не рекламирую иглоукалывателя, и не считаю, что он может исцелить всех и каждого, так же не думаю, что нетрадиционная медицина может решить все проблемы, и, особенно, помочь в острых ситуациях... Но если у меня будет возможность в случае каких-либо трудностей со здоровьем, не гробить себя сильными препаратами или какими-то операциями сразу, а опробовать, сперва, иные, безвредные методы лечения, то я так и буду поступать во веки вечные.

Такая вот история.

5 комментариев:

  1. Спасибо за рассказ! У меня была уже одна попытка, забеременела сразу, принимала свечи "утрожестан". Не знаю зачем) Правда на 19 неделе вмешалась инфекция и всё закончилось. Буду значит сдавать прогестерон сама, составлять графики)

    ОтветитьУдалить
  2. А нас не знаю что исцелило: то ли езда к Агапиту, то ли 3 месяца зеленых коктейлей, то ли 9 месяцев сыроедения и пробежек по утрам... Главное у нас теперь есть тот, кто много писает и какает :)

    ОтветитьУдалить
  3. А нас не знаю что исцелило: то ли езда к Агапиту, то ли 3 месяца зеленых коктейлей, то ли 9 месяцев сыроедения и пробежек по утрам... Главное у нас теперь есть тот, кто много писает и какает :)

    ОтветитьУдалить
  4. бесплодия у меня нет, хотя , я это 17 лет не проверяла, может быть мы ошибочно думаем,что хорошо предохраняемся, а на самом деле бесплодны? :)) Но теперь заин ересовалась иглоукалыванием,честно говоря, всегда относилась к этому с недоверием, полагая, что у нас спецов в этом деле нет.

    ОтветитьУдалить