четверг, 26 декабря 2013 г.

Огород. Часть 4. Смешанные посадки

Продолжу о смешанных посадках. Приобретя опыт огородничества уже этой весны, я могу сказать, что смешанные посадки занимают больше времени, нежели монокультурные. Конечно, легче выделить несколько больших квадратов, на одном – картошки, на втором – капусты, на третьем – лагенарии бутылочные…Однако, во-первых, как по мне, то это выглядит не слишком красиво (ну гораздо ведь интереснее смотрятся смешанные грядки, когда идешь себе по участку, а тут, хоп: цветник, на котором брюквы художественно соседствуют с эхинацеей, а дальше прошел – и перед тобой огурцы плетутся на подсолнух, ну не красота ли?!), а во-вторых, все же, взаимопомощь растений имеет место быть (хоть я, конечно, не могла еще оценить ее в полной мере со своим скромным опытом).
Да, в прошлом году, как я уже говорила, мои грядки художественностью не отличались (то ли дело в этом сезоне! Но об этом позже). Все они были высажены полосами, длиной метров по 6, и отличались только шириной: от 1 до 2 метров.
На самой широкой грядке, в 2 метра, у нас росли огурцы, кукуруза и салат. Это довольно распространенный метод посадки: огурцы плетутся по кукурузе, отчего огороднику не приходится заморачиваться на счет опор для них, и происходит нехилая экономия пространства на участке. Кукурузу я посадила в два рядка посередине полосы. Когда появились всходы, посеяла 4 рядка огурцов ( два рядка между рядами кукурузы, и два – снаружи). По бокам же подрастал салат.
QIP Shot

QIP Shot

По мере подрастания огурцы, действительно, стали плестись по кукурузе и зеленцы свисали прямо с кукурузных стволов.
QIP Shot

Нет, конечно, не все огурчики были на весу – некоторые лежали, однако были ровные, чистые и зеленые, т.к. грядку покрывал довольно толстый слой мульчи из сена.

Огурцы нисколько не помешали жить кукурузе, и она принесла много вкусных початков.
QIP Shot

Да, кстати, о кукурузе. В одной из своих книг Н.И.Курдюмов пишет о том, как хороша сахарная кукуруза, и что попробовав выращивать ее раз, он не на что ее не променяет. Признаться, когда я прочла о его восторге по этому поводу, немного не поняла, в чем причина: ведь вся съедобная для человека кукуруза – сахарная, остальная – кормовая, так я считала. Т.к. однажды я попробовала наворовать на полях кукурузы, и каково же было мое разочарование, когда после двух часов варки она осталась такой же твердой и совершенно несъедобной, как и была. Тогда я рассудила, что, наверное, это была кукуруза кормовая, а та, что на рынке и в магазинах – сахарная. Однако, я заблуждалась. Вырастив сахарную кукурузу собственными руками, я поняла, почему восторгался Курдюмов. Ее же можно есть сырой! Нет, на рынке мне попадалась молоденькая кукуруза, которую не нужно долго варить, но как же ей далеко до нашей! Мы не сразу снимали все початки, некоторые оставались на кукурузе долго, и, казалось бы, должны были затвердеть со временем… Но нет! Они оставались такими же сладкими и сочными. Мне так понравилась сахарная кукуруза, что в этом году я насадила ее целую плантацию, чтобы можно было, не только, есть сырой, но и законсервировать впрок на зиму.


Далее, у нас были две грядки следующего содержания:
1. Лук морковь укроп

2. лук свекла укроп шпинат
В обоих случаях лук располагался по центру: на грядке с морковью – двумя рядками
QIP Shot
А на грядке со свеклой – одним.
QIP Shot
По бокам лука располагались свекла и морковь, и по краю грядок – зелень.
Свекла после уборки лука и зелени
QIP Shot
Урожай был неплох: даже не смотря на то, что грядки были такие маленькие, продуктов с них нам хватило на пару месяцев.
Вот такие моркови и свеклы у нас получились. )
QIP Shot

2.06.2012

Комментариев нет:

Отправить комментарий